Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Приказ школьные лесничества

Дата: 9 апреля 2021 в 10:49, Обновлено 13 сентября 2021 в 15:52

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНКОВИЧСКОГО

РАЙИСПОЛКОМА

ПРИКАЗ

«12»  января 2021      №22

г.Калинковичи

Об организации в учреждениях общего среднего образования школьных лесничеств

В целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края, расширения и углубления знаний в области биологии, экологии, других есте­ственных наук, охраны природы, формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к со­знательному выбору профессии

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить районное положение о школьном лесничестве (прилагается).

2. Руководителям государственных учреждений образования (далее – ГУО) «Базовая школа №5 г.Калинковичи» (Змушко С.М.), ГУО «Средняя школа №7 г.Калинковичи» (Ходько С.Г.), ГУО «Горбовичский детский сад – средняя школа» (Кастрица Е.Н.), ГУО «Зеленочский детский сад – базовая школа» (Черняков Л.И.), ГУО «Средняя школа №4 г.Калинковичи» (Заренок Л.В.),  ГУО «Озаричская средняя школа» (Тетерич Т.П.),  ГУО «Шиичский детский сад – средняя школа» (Пархоменко И.И.) в  учреждениях образования организовать работу школьных лесничеств согласно положению.

4. Контроль за  исполнением приказа возложить на заведующего ГУО «Калинковичский    районный   учебно - методический кабинет» Васильцову И.А.

Заместитель начальника                                                    В.И.Ясковец

Мороз 43358

С приказом ознакомлены:                                                 И.А.Васильцова

С.М.Змушко

С.Г.Ходько

Е.Н.Кастрица

Л.И.Черняков

Л.В.Заренок

Т.П.Тетерич

И.И.Пархоменко

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника

отдела образования

Калинковичского райисполкома

________________В.И.Ясковец

Положение о школьных лесничествах

  1. Общие положения

1. Школьные лесничества являются объединениями по интересам, создаваемыми из числа учащихся учреждений общего среднего образования на основе общего интереса к лесу как природному комплексу, а также к осуществлению деятельности, направленной на охрану, защиту и воспроизводство лесов, рациональное (устойчивое) использование лесных ресурсов.

Школьные лесничества создаются для достижения учащимися следующих целей:

развития личности, формирования и развития творческих способностей,

удовлетворения индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптации к жизни в обществе, организации свободного времени, профессиональной ориентации.

Деятельность школьных лесничеств направлена на:

воспитание у учащихся любви и бережного отношения к лесному фонду и природе родного края;

расширение и углубление знаний учащихся в области биологии, экологии, других естественных наук, охраны природы;

формирование трудовых умений и навыков учащихся в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, рационального (устойчивого) использования лесных ресурсов.

Основными задачами школьных лесничеств являются:

  1. изучение учащимися леса как природного комплекса – основы лесного фонда;
  2. воспитание у учащихся бережного отношения к природе, расширения и углубления знаний в области естественных наук;
  3. овладение учащимися технологиями и практическими навыками проведения следующих лесохозяйственных мероприятий, предусмотренных Лесным кодексом Республики Беларусь, в том числе:

предупреждение и пресечение незаконных рубок, других нарушений законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, об охране окружающей среды;

своевременное выявление очагов вредителей и болезней лесов, прогнозирование их распространения и развития;

предупреждение и пресечение повреждения или уничтожения лесов в результате хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на леса, а также предотвращение вредного воздействия на них неблагоприятных факторов окружающей среды;

выращивание посадочного материала лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения.

    1. Организация и содержание работы школьных лесничеств
  1. Школьные лесничества создаются в учреждениях образования по приказу руководителя учреждения образования, издаваемому при наличии ходатайства руководителя государственного лесохозяйственного учреждения, подчиненного республиканскому органу государственного управления по лесному хозяйству (далее – лесхоз). Прием лица в школьное лесничество производится на основании заявления, при предъявлении свидетельства о рождении. Заявление может быть подано законным представителем несовершеннолетнего. На основании этих заявлений составляется список школьного лесничества (При­ложение 1).
  2. Работа школьных лесничеств организуется в соответствии с Постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь 16.02.2001 № 2  (в редакции постановления Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь 30.06.2016 № 10),  Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 26.05.2011 N 35, от 08.05.2013 N 37, от 27.06.2014 N 53), Уставом учреждения образования, другими норма­тивными правовыми актами Республики Беларусь, настоящим Положением.
  3. Школьные лесничества осуществляют деятельность на определяемых приказами руководителя лесхоза частях территорий лесного фонда, предоставленных этим лесхозам для ведения лесного хозяйства, в течение учебного года и каникул в соответствии с планом работы школьного лесничества.

4. План работы школьного лесничества определяет цели и задачи изучения содержания образовательных тем, областей, связанных с лесным фондом как природным комплексом, с осуществлением деятельности в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, рационального (устойчивого) использования лесных ресурсов, уровни и срок их изучения, план, время, отведенное на изучение образовательных тем, областей, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

5. Обязанности по осуществлению непосредственного руководства школьным лесничеством возлагаются руководителем учреждения образования на педагогического работника. К посильному участию в работе школьных лесничеств могут привлекаться учащиеся 6-7 классов. При условии обеспечения соблюдения требований охраны тру­да, соответствующих их возрасту режима труда и отдыха для них выбираются доступ­ные виды и формы труда.

6. Лесохозяйственные и другие практические  работы в течение года члены школь­ных лесничеств выполняют во внеурочное время,  в часы, отведенные для трудового обучения, в часы общественно полезного труда (далее - ОПТ) согласно действующим учебным планам учреждений образования на учеб­ный год.

7. Члены школьных лесничеств имеют право носить во время работы в лесниче­стве форменную одежду со знаками различия и иметь соответствующие удостовере­ния. Описание форменной одежды, знаков различия и форма удостоверения устанавли­ваются Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь по согласованию с Ми­нистерством образования Республики Беларусь.

         1.3 Охрана труда

  1. Члены школьных лесничеств проходят обучение по охране труда в виде ввод­ного инструктажа первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ. Обучение прово­дится инженером по охране труда лесхоза, лесничим и назначенным лесхозом заместите­лем руководителя школьного лесничества.
  2. Члены школьных лесничеств допускаются к работе только после проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного опроса каждого лица и соответ­ствующей записи в журнале по охране труда.
  3. Педагогические работники, специалисты лесного хозяйства, привлекаемые к руководству работой школьных лесничеств, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и об охране труда, действующих нормативных правовых актов по производственной санитарии, пожарной и радиационной безопасности.
  4. Члены школьных лесничеств работают только в дневное время и не допуска­ются к работе с ядохимикатами.
  5. Запрещается использование труда членов школьных лесничеств для выполне­ния работ в зонах радиоактивного загрязнения.

         1.4 Обязанности учреждения образования и лесхоза по организации работы школьных лесничеств

1. Руководство учреждения образования и руководитель лесхоза (либо по его поручению руководи­тель лесничества):

ежегодно рассматривают и утверждают план рабо­ты школьного лесничества;

оформляют договор (Приложение 3);

создают необходимые условия для работы школьного лесничества и выполнения учебного плана;

несут ответственность за организацию работы школьного лесничества, за безо­пасные и здоровые условия труда уча­щихся;

поощряют членов школьных лесничеств.

  1. Директор школы:

назначает педагогического работника, ответственного за работу школьного лесничества;

выделяет помещение для размещения школьного лесничества, проведения тео­ретических и практических занятий, организации музея (уголка) природы, угол­ка профессиональной ориентации.

  1. Директор лесхоза:

назначает специалиста для организации работы школьного лесничества;

выделяет и закрепляет за школьным лесничеством участок лесного фонда, пре­доставляет на него необходимые картографические материалы и таксационные описания (их копии);

для проведения практических занятий в лесу выделяет необходимый инвентарь, оборудование и механизмы;

содействует обеспечению членов школьного лесничества форменной одеждой и знаками различия, удостоверениями установленного образца

  1. Исходя из конкретных условий руководством учреждения образования и руководством лесхоза (лесничества) могут быть предусмотрены договором иные права и обязанности.

Приложение 1

Список

школьного лесничества_________________________________

Государственного учреждения образования «___________________________________________________________»

Руководитель школьного лесничества_____________________________

Лесничий школьного лесничества_________________________________

Фамилия, имя, отчество

Должность

Класс

Руководитель школьного лесничества       _________________________

                                                                                              (подпись) (ФИО)

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Директор лесхоза

_______________

 (подпись) (ФИО)

УТВЕРЖДАЮ

Директор учреждения образования

______________

 (подпись) (ФИО)

План (примерный)

работы школьного лесничества_________________________________

Государственного учреждения образования «___________________________________________________________»

  1.  Основная база для работы школьного лесничества: закрепленная площадь леса____га, питомника________га, количество кварталов    
  2.  Производственное здание (посадка и посев леса, закладка питомников, уход за лесом и питомником, выращивание посадочного материала, озеленение населенных пун­ктов, сбор семян и т.д.).________________________________________________________________________________________________________________________

3.Опытничество. Темы опытов, задание. Площадь, занятая под каждым опытом, количество вариантов и повторностей по темам опытов, ответственные по каждому опыту. Сроки проведения: ___________________________________________________________________________________________________________________________          

4.Изучение природных способностей и богатств своего района (растительный и животный мир леса, памятники природы и т.д.)________________________________________________________________________________________________________________________

5.Охрана леса и разъяснительная работа среди учащихся и населения (организо­вать охрану леса путем обхода своих участков, беседы) ___________________________________________________________________________________________________________________________

6.Охрана и подкормка диких полезных птиц, животных и насекомых (изготовить и развесить гнездовья на территории лесничества, организовать охрану муравейников, сделать домики-кормушки и развесить их по лесным обходам) ____________________________________________________________________________________________________________________________

7.Проведение теоретических и практических занятий:

учебные задания по классам и предметам (по химии - лесные индикаторы, биологии - значение лекарственных трав, математике - измерить и вычислить возраст дерева и т.д.)  ____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Культурно-массовая работа:

организация тематических мероприятий («День птиц», «Белорусский лес», «Осенние листья» и т.д.) _______________________________________________________________________________

  1. Культурно-массовая  работа:

прове­дение бесед, лекций, диспутов, встреч с работниками лесного хозяйства и т.д. Указать сроки проведения, ответственных за проведение_________________________________________________________________________________________________________________            

  1. Организация лагеря труда и отдыха______________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель школьного лесничества       _________________________

                                                                                              (подпись) (ФИО)

План по месяцам (примерный)

работы школьного лесничества_________________________________

Государственного учреждения образования «___________________________________________________________»

Месяц

Виды работ

Ответственный за выполнение

Руководитель школьного лесничества       _________________________

                                                                                              (подпись) (ФИО)

Приложение 4

ДОГОВОР (примерный)

“___”__________20___г. между ГУО “___________________________” и лесхозом/ лесничеством ______________________________________

о  работе школьного лесничества________________________________

В целях более тесной связи учреждения образования  с лесохозяйственным производством, создания лучших условий для трудового обучения  учащихся и воспитания  у них добросовестных отношений к труду ГУО «______________________________________»

и лесхоз/ лесничество  заключили договор на срок___________________

Обязательства учреждения образования

Силами школьного лесничества в количестве_____ человек оказывать помощь  в выращивании  питомника, сборе семян, лекарственного сырья, подкормке птиц и др._________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе выполнения работ провести опыты по следующим темам: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обязательства лесхоза/лесничества

  1. Выделить школьному лесничеству:
  • участок леса_____________________________________га
  • питомник_______________________________________ га
  • минеральных удобрений_________ кг (перечислить виды)
  • посадочный материал (указать культуру, количество)________
  • лесохозяйственную технику (указать какую, примерные сроки)________________________________________________

  1. Обеспечить квалифицированное руководство лесохозяйственным трудом. Для этого закрепить за школьным лесничеством (указать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность) специалистов ______________________________________________________________
  2. Оплачивать труд учащихся в соответствии с законодательством о труде подростков

Директор учреждения образования_______________________________

                                                                           (подпись) (ФИО)

Директор лесхоза______________________________________________

                                                                           (подпись) (ФИО)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.