Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Сады. Парки. Теплицы. Фестивали

Дата: 10 января 2018 в 09:01, Обновлено 10 января 2018 в 09:02

Сады. Парки. Теплицы. Фестивали

1.Фестиваль цветов в патио (г. Кордова, Испания).

Ежегодно в начале мая все дворы андалузского города Кордова расцветают множеством прекрасных цветов и растений – начинается Фестиваль патио.

Причина появления такого замечательного праздника – особенности местного климата. Еще древние римляне, основатели Кордовы, приспособили дома к условиям жаркого и сухого климата посредством создания патио - внутренних двориков. Чтобы усилить чувство свежести и прохлады, дворики начали обильно декорировать растительностью. Тогда зародилась прекрасная традиция – украшать патио живыми цветами, демонстрируя чудеса садоводства и флористики. Во время Фестиваля патио, который проводится в Кордове с 1932 года, полюбоваться этой красотой могут абсолютно все.

Каждой весной хозяева уютных патио с фонтанами, живыми изгородями и причудливыми украшениями, удивительными флористическими композициями и множеством цветочных горшков с фуксиями, пеларгониями, бегониями и петуниями самых разных цветов и оттенков любезно приглашают всех желающих полюбоваться на свои творения. Участвовать в конкурсе могут все владельцы патио.

 Строгое жюри оценивает дворики по нескольким критериям: учитывается разнообразие цветов, их сорта, композиция, эстетика и насыщенность размещения. Все цветы, кстати, расположены в соответствии с определенными правилами. Наличие в дворике колодца, или хотя бы бассейна – еще одно обязательно условие участия. А вот за наличие искусственных фруктов или цветов патио могут дисквалифицировать.

 Победитель соревнования получает престижный знак отличия Patios y Cruces и значительный денежный приз. Параллельно проводится конкурс на звание самого красивого балкона Кордовы, для этого местные жители украшают свои балконы и окна массой цветов.

Также в патио проходят праздничные концерты и вечера, участники которых танцуют фламенко и исполняют испанские народные песни. Жители города очень любезны – они приглашают гостей разделить древние традиции Кордовы, основанные на принципе дружеского соседства, угощая их напитками и едой и всячески выражая свою симпатию. Все это превращает Фестиваль патио в один из лучших праздников во всей Испании.

Праздник патио в Кордове воспринимается ее жителями как важная часть культурного наследия города, как дань его традициям и проявление самобытности. Проведение этого фестиваля основано на совместной работе большого количества людей разного статуса и возраста, что способствует развитию дружеских и гармоничных отношений между местными жителями.

В 2012 году ЮНЕСКО включила Фестиваль патио в Кордове в список нематериального культурного наследия человечества.

2. Японский парк Кераку-эн

Парк Кераку-эн в городе Окаяма - один из трех знаменитых парков Японии наряду с Кайраку-эн и Кэнроку-эн. Первоначально парк назывался Коэн (поздний сад), потому что был разбит после завершения строительства замка Окаяма, напротив которого находится парк. Своё нынешнее название Кераку-эн получил в 1871 году.

Работы по разбивке Кераку-эн были начаты в 1687 году и закончены в 1702 местным феодалом Икэдой Цунамасой. В 1871 году Кераку-эн был передан префектуре Окаяма, а с 1884 года он открыт для посетителей. Во время Второй мировой войны этот парк-сад сильно пострадал от бомбардировок, но впоследствии был восстановлен по старинным рисункам и чертежам.

Площадь парка составляет 13 гектаров. Парк был разработан в стиле, который можно перевести с японского как "живописная прогулка": газоны, пруды, камни, фонари, холмы, чайные дома и ручьи сочетаются таким образом, чтобы подчеркнуть красоту природы. Внимание посетителя акцентируется то на одном элементе, то на другом, открывая при внимательном рассмотрении всё новые аспекты гармонии, при этом должна сохраняться атмосфера нетронутой естественности и покоя.

Первая часть фотообзора парка посвящена весне, когда природа только просыпается, расцветают азалии, сакура, а также в этом обзоре будет представлена насыщенная красота летнего периода.

3. Ботанический сад Памплемус на острове Маврикий

 Ботанический сад Памплемус (Pamplemousses), или Ботанический сад имени сэра Сивосагура Рамгулама, расположен в островном государстве Маврикий в деревне Pamplemousses неподалёку от столицы Порт-Луи. Ботанический сад является самым старым из подобных садов в Южном полушарии - он был заложен ещё в 1770 году французским ботаником Пьером Пуавром (1719—1786) во времена, когда Маврикий являлся французской колонией. Пьер Пуавр мечтал собрать в одном месте растения, из которых получают пряности. С тех пор сад разросся и его площадь составляет около 37 гектаров. Здесь можно увидеть мускатный орех, гвоздичное дерево, корицу, гибискус, магнолию, сахарный тростник, эбеновые деревья, а также в саду растут 85 видов пальм из стран Центральной Америки, Азии, Африки и островов Индийского океана. Многие деревья посажены лично лидерами ряда стран: Индирой Ганди, Франсуа Миттераном, Робертом Мугабе. Одной из главных достопримечательностей сада является пруд с гигантскими водяными лилиями под названием «Амазонская Виктория», способными выдерживать на своих мощных листьях вес около 50 кг.

4. Висячие сады замка Маркизъяк (Франция)

Замок Маркизъяк (Marqueyssac) во французском городке Везак (Vézac) известен на весь мир, но этой известностью замок обязан вовсе не своей архитектурой, а своим необычным висячим садам.

Замок построил в конце 17-го века Бертран Верне де Маркизъяк - советник короля Людовика XIV. В 1860-х годах владельцем замка стал судья Жюльен де Серваль, который в молодости проходил военную службу в Италии и с тех пор был очарован итальянскими садами. Новый владелец замка загорелся идеей превратить вполне обычный сад вокруг замка в прекрасный сад в лучших итальянских традициях. При Жюльене де Сервале в саду были посажены 150 тысяч самшитов - вечнозелёных медленнорастущих декоративных деревьев с очень прочной древесиной. Также из Италии были завезены кипарисы и сосны-пинии, чтобы создать тень на террасах сада. Кроме того, в саду были посажены дубы, можжевельник, клёны. Садовники следили за формой самшитов, регулярно подстригая их (сейчас за садами следят 4 садовника, подстригая кусты дважды в год - весной и осенью). Для снабжения деревьев сада водой были построены подземные цистерны. Жюльен де Серваль потратил на создание сада последние 30 лет своей жизни.

В 20-м веке владельцы замка часто доводили сады до полного запустения, пока замок не приобрёл Клебе Россильон, который решил возродить сады замка во всём их былом великолепии. В 1997 году, когда сады приобрели должный вид, они были открыты для посетителей. Сейчас сады замка Маркизъяк ежегодно посещают 190 тысяч туристов, это одно из самых популярных туристических направлений департамента Дордонь в исторической провинции Аквитания.

Как было сказано в начале статьи, сады замка Маркизъяк являются висячими. Висячим называется сад, созданный на крыше, галерее, специальных каменных опорах. В данном случае сады созданы на скале, на которой был построен замок Маркизъяк.

Сегодня сады замка Маркизъяк расположены на площади 22 гектара, поэтому чтобы посмотреть сады целиком, лучше приезжать сюда утром. Общая длина пешеходных дорожек садов составляет 6 километров. Лучшее время для посещения садов - по четвергам в июле и августе, сады в это время открыты для туристов с 9 утра до полуночи, а в 7 часов вечера на дорожках зажигаются бесчисленное количество свечей. Впрочем, приехать полюбоваться садами замка Маркизъяк можно в любое время года.

5. Сады Хенералифе в Гранаде, Испания

Хенералифе (Сад архитектора, или Верхний сад, или Высокий сад) – это бывшая летняя резиденция эмиров династии Насридов, которые правили в Гранаде в XIII—XIV ст. Сады Хенералифе расположены на холме Серро-дель-Соль. Вместе с крепостью-резиденцией Альгамбра и районом Альбайсин, образующими средневековую часть города, садово-парковый комплекс Хенералифе занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он носит статус самого старого из маврских садов, которые сохранились до наших времен, и является истинным шедевром садоводческого искусства, воссоздающим образы рая из Корана.

 Сады Хенералифе находятся рядом с архитектурно-парковым ансамблем Альгамбра, на соседнем холме. В прежние времена они соединялись крытым мостом, перекинутым через овраг, который сегодня их разделяет. Хенералифе представляет собой систему прекрасных садов с павильонами. Это место служило уютным приютом, куда султаны часто удалялись, чтобы отдохнуть от дворцовых забот. А близость Альгамбры позволяла им быть наедине с природой, чувствовать себя в отрыве от дворцовой суеты и при этом быть в курсе всех непредвиденных и срочных дел.

 О возникновении Хенералифе была сложена поэтическая легенда: мавританский король получил предсказание о том, что его сын, встретив женщину, будет обречен на несчастье. И тогда правитель поселил его в Хенералифе, чтобы исключить возможность злополучной встречи.

 Садово-парковый комплекс Хенералифе был построен в 1319 году и много раз перестраивался. Он состоит из множества зданий, дворов и садов, что делает его одной из самых крупных достопримечательностей Гранады.

 Первоначально в Хенералифе вело три входа, но сейчас войти туда можно только по кипарисовой аллее, которая была создана сравнительно недавно – в 1931 году - Франсиском Прието Морено. С помощью декоративного садоводства архитектор смог создать великолепные композиции из кипарисов. А знание особенностей ландшафтного дизайна этой местности в эпоху мусульманского владычества (мощеный пол, обилие цветочных композиций, водоемы) помогло ему создать сады, которые по красоте не уступают шедеврам Насридов. В 1951 году было завершено строительство современной части Хенералифе. Дорожки сада вымощены в традиционном гранадском стиле с мозаикой из камней: черные были собраны в реке Генил, а белые – в реке Дарро. Пройдя по кипарисовой аллее, можно попасть к Двору-ступеньке (Патио Апеадеро), а затем – ко Двору канала (Патио- де-ла-Асекиа). Последний является главным символом сада Хенералифе. Он засажен апельсиновыми и миртовыми деревьями, вековыми кипарисами, лаврами и розами. Патио-де-ла-Асекия создан по традиционной персидской схеме - двор крестообразно пересекают каналы, словно четыре реки, вытекающие из общего истока. Королевский канал занимает основную часть двора, орошая всю Альгамбру и сады Хенералифе. Он окружен пышными клумбами, павильонами и колоннадами. По всей длине его пересекают струйки небольших фонтанов, создавая очаровательную водную композицию. Однако в прежние времена фонтаны располагались только в начале и конце канала, а перекрестные струи, оживляющие поверхность воды, были сооружены гораздо позже – в эпоху романтизма.

За Двором канала находится арочный портик, который ведет в щедро украшенный лепниной Королевский зал со смотровой площадкой XIV столетия. Хотя дворец Хенералифе и имеет богатый декор, соперничать в этом отношении с Альгамброй он не может. Да и не должен, ведь он создавался не для пышных приемов и торжеств, а для уединения и отдыха.

 Королевский зал ведет в Кипарисовый двор или Сад султанши (Хардин-да-ла-Султана) в женской части Хенералифе. С кипарисом, благодаря которому двор получил одно из своих названий, связана легенда, рассказывающая о том, как жена султана Боабдила влюбилась в одного из знатных арабов и встречалась с ним в саду Хенералифе под деревом. Про измену доложили владыке, тогда он выследил влюбленную пару у кипариса. Поймать соперника Боабдила не сумел, но заметил на его щите желтого льва – герб семьи Абенсеррахе. Наутро все взрослые мужчины этого рода были обезглавлены. В подтверждение этой истории на знаменитом дереве висит табличка, которая гласит: “Этот кипарис видел историю любви жены султана Боабдила и кабальеро из рода Абенсеррахов”.

 После христианского завоевания Кипарисовый двор неоднократно перестраивался, но все равно сохранил очень много прекрасного от своего первоначального облика и пристрастий исконных владельцев. Хардин-да-ла-Султана является одним из наиболее хорошо сохранившихся садов мусульманского периода в Испании.

За Кипарисовым двориком следуют Львиная и Водяная лестницы, поднявшись по которым можно попасть в Верхние сады дворца. Водяная лестница, скрывшаяся под переплетением лавровых зарослей, получила свое название из-за того, что по ее бокам вместо перил струятся два тонких потока воды, которая течет из Двора канала. Раньше эта лестница вела в маленькую часовню на вершине скалы, а также предназначалась для предмолитвенного омовения.

6. Удивительные теплицы мира: оранжереи в Садах Кью

6.1. В юго-западной части Лондона находятся Королевские ботанические сады Кью. Это комплекс ботанических садов и оранжерей площадью 121 гектар, начавших свою историю аж с 1670 года в парке Кью на месте аптекарского огорода, заложенного ботаником Уильямом Тёрнером. На сегодняшний день это всемирно признанный ботанический исследовательский и учебный центр с 700 сотрудниками. В садах Кью находится самая большая в мире коллекция живых растений (более 30 000 растений в садах), а самый большой в мире гербарий включает 7 миллионов растений.

На территории Садов Кью расположен ряд уникальных теплиц: Дом водяной лилии (по версии Википедии - Дом кувшинки), Оранжерея пальм (в Википедии - Палм-хаус), Оранжерея умеренного климата (в Википедии - Темперейт-хаус) и Оранжерея принцессы Уэльской.

Дом водяной лилии (построен в 1852 г.) — самое жаркое и влажное помещение в Кью.

 Посреди зала находится большой пруд с разными видами лилий, где можно увидеть гигантскую амазонскую лилию Викторию с двухметровыми листьями и цветами, которые в течение 24-36 часов изменяют цвет от белого до розового.

Также здесь представлены лотос и папирус. На экранах вокруг пруда повествуется об экономически важных теплолюбивых растениях, присутствующих в этой оранжерее - рис, бананы, маниока, сахарный тростник, лимон.

6.2. Оранжерея пальм, где собрано около 70 % всех известных науке пальм, была создана архитектором Децимусом Бёртоном и металлургом Ричардом Тёрнером между 1844 и 1848 годами и стала первым крупным сооружением, в котором использовалась кованая сталь.

 Соединение технического и архитектурного мастерства качественно изменило возможности ботанического сада, позволив выращивать в нем тропические растения.

 Некоторые из здешних растений у всех на слуху: пальма, дерево какао, кофе, банановое дерево, ананас, папайя, манго, сахарный тростник, каучук, дерево корицы и т.д.

Из особо старинных образцов можно увидеть колючее саговое дерево. Саговое дерево, напоминающее чем-то ананас и папоротник одновременно, было посажено в 1986г .

Поднявшись по винтовой лестнице на специальную прогулочную аллею на высоте девяти метров, можно сверху рассматривать растительность.

Оранжерея пальм содержит много растений, которые выращивают за их урожаи плодов, древесины, специй, волокон, духов и лекарств. Растения сгруппированы вместе по их географическому произрастанию.

6.3. Оранжерея умеренного климата — здание в два раза больше, чем Палм-хаус, было возведено позднее, в конце XIX века. Сейчас оно крупнейшее из сохранившихся викторианских теплиц.

В настоящее время в этой Оранжерее представлены растения всех географических зон, включая исчезающие виды.

В центре оранжереи расположено самое большое растение высотой 16 м - это чилийская винная пальма, которую вырастили из семени.

6.4. Еще одна крупная оранжерея, вмещающая растения десяти климатических зон - , открытое в 1987 году принцессой Дианой. Большую часть этой оранжереи занимают две основные климатические зоны - сухие и влажные тропики. Для некоторых групп растений создано восемь различных микроклиматов. Здесь произрастают ананасы, бананы, орхидеи, имбирь и многое другое.

7. Футуристические сады у залива, Сингапур

На берегу залива Марина Бэй в центральном районе Сингапура находится удивительный тропический парк Gardens by the Bay ("Сады у залива"). Он представляет собой огромную парковую зону, охватывающую 101 гектар мелиорированных земель. Парк состоит из трех садов: Восточного, Южного и Центрального, которые посвящены флоре Африки, Южной Америки и Азии.

"Сады у залива" – неотъемлемая часть стратегии сингапурского правительства, заключающейся в превращении Сингапура из "Города-сада" в "Город в саду" в целях повышения качества жизни путем озеленения. Публичное оглашение идеи создания такого масштабного проекта состоялось еще в 2005 году, а официальное открытие уникальных футуристических садов пришлось на июнь 2012 года. Комплекс "Сады у залива" может похвастаться 225 тысячами растений из различных континентов, водными садами, оранжереями, бассейнами, водопадами, а также необычной аллеей, состоящей из 18-ти исполинских деревьев Supertrees Grove.

Необычные сооружения в темное время суток превращаются в светящийся разноцветными огнями лес. Высота огромных древовидных конструкций колеблется от 25 до 50 метров. Они служат приютом для уникальных тропических растений, включая экзотические папоротники, орхидеи и редкие виды лиан. Кроме того, сооруженные из бетона и железных прутьев конструкции имитируют процессы жизнедеятельности деревьев – используют солнечную энергию для некоторых важных функций. Сиять ночью этим фантастическим растениям позволяют аккумулирующие энергию фотоэлектрические панели, которые установлены на некоторых из них. Другие деревья предназначены для кондиционирования оранжерей и сбора дождевой воды, обеспечивающей функционирование фонтанов и орошение. Обвитые тропическими растениями металлические гиганты соединены надземными переходами, с которых очень удобно наслаждаться окружающими пейзажами.

Парковый комплекс "Сады у залива" состоит из двух оранжерей - "Цветочный купол" (Flower Dome) и "Облачный лес" (Cloud Forest), которые расположены на краю побережья залива Марина Бэй.

Первая из них – Цветочный купол – больше своей соседки и имеет площадь 1,2 гектара, она носит статус самой крупной в мире бескаркасной теплицы. Здесь обитает флора Средиземноморья и других полузасушливых тропических регионов с мягким сухим климатом. Оранжерея включает в себя 7 тематических садов (Южная Америка, Южная Африка, Австралия, Калифорния, Средиземноморье, Баобабы, Суккуленты), оливковую рощу, кафе и мультимедийные экраны. Высота Цветочного купола – 38 метров, а средняя поддерживаемая в помещении температура составляет 23-25°С.

В оранжерее под названием "Облачный лес" площадью 0,8 гектара созданы условия влажного экваториального климата, характерного для тропических горных районов на высоте 1000-3000 метров. К услугам гостей 35-метровый водопад, 42-метровая гора, покрытая пышной экзотической растительностью, а также воздушная тропа, проложенная по спиралевидной траектории.

В тропическом парке "Сады у залива" также есть "Сады культурного наследия", которые посвящены истории сингапурского народа, "Мир растений", где представлены многочисленные виды флоры, а также озера Зимородка и Стрекозы, вдоль которых можно прогуляться по пешеходным тропам.

В 2014 году комплекс пополнился "Детским садом" (Children's Garden) с водными развлечениями и игровой площадкой, полосой препятствий, домиками на деревьях и амфитеатром, скрытым от солнца и дождя.

Часы посещения садов под открытым небом – с 5 утра до 2 часов ночи. Вход в оранжереи доступен каждый день с 9 до 21. Стоимость билета – 28 долларов для взрослых и 15 долларов для маленьких посетителей от 3 до 12 лет. Прогулка по подвешенной между исполинскими деревьями тропе OCBС Skyway обойдется в 5 долларов для взрослых и 3 доллара для детей. Приобрести билеты можно онлайн на официальном сайте парка.

Посещать "Сады у залива" лучше всего поздним вечером, когда предоставляется возможность насладиться богатствами оранжерей и одновременно полюбоваться ночным световым шоу.

8. Сад космических размышлений Чарльза Дженкса

Сад космических размышлений, расположенный в городе Дамфасе в юго-западной части Шотландии, носит статус одного из самых оригинальных и интересных на планете. Данное произведение ландшафтного искусства было создано двумя талантливыми людьми - известным архитектором постмодернистом Чарльзом Дженксом и его женой, ландшафтным дизайнером Мегги Чесвик. Когда в 1988 году Мегги унаследовала поместье Портрэк Хаус, у супругов зародилась идея создания миниатюрного сада-Вселенной, в котором абсолютно все будет посвящено процессу ее рождения и развития, месту человека в этом необъятном пространстве, и тому, что наука – это всего лишь маленький лучик в темном царстве неопознанного. Работая над проектом, Чарльз вдохновлялся фрактальной геометрией, а Мегги, будучи специалистом в области китайской садовой традиции, черпала вдохновение в китайской философии, привнося в парк гармонию и мудрость. Реализация проекта закончилась в 1989 году. В результате на территории площадью 16,2 га раскинулся сад, в котором среди плавных, волнистых и кривых линий рельефа, словно на китайской миниатюре, отражаются размышления о космосе, возникновении Вселенной и смысле жизни.

Чарльз Дженкс, один из самых авторитетных архитектурных критиков и теоретиков современности, продумывал дизайн Сада космических размышлений так, чтобы у человека задействовался не только интеллект, но и все органы чувств и при этом он ощущал бы себя первооткрывателем мира. Ведь здесь все олицетворяет Вселенную, более того, сад наполнен формулами, теориями и формами самоорганизующихся структур. В каждом уголке сада прослеживаются символы различных научных открытий и достижений.

Диковинный ландшафт сада состоит из пяти областей, заполненных водоемами разнообразных геометрических форм, необычными изумрудными холмами, долинами и странными скульптурными композициями, отображающими сложные научные мысли. В парке можно увидеть различные научные феномены, такие как черные дыры в виде причудливых алюминиевых цветников, воплощения последовательности Фибоначчи, мосты эволюционных скачков и фракталы (геометрические фигуры, составленные из нескольких частей, подобных всей фигуре целиком). Помимо этого, в парке есть многочисленные спирали, олицетворяющие цепочку ДНК, форму галактик и даже атмосферные явления (торнадо, ураганы). Металлические скульптуры очень органично влились в природный ландшафт сада. Их автором является Смит Джон Гибсон, талантливый мастер по металлу, который более 15 лет рука об руку с Дженксом работал над воссозданием всех идей дизайнера.

 Ступени, как символ эволюционного развития, представлены в парке в самых разнообразных вариациях. Самая большая лестница, состоящая из 25-ти пролетов, является воплощением последовательности и периодичности развития Вселенной. Каждый из пролетов олицетворяет определенную стадию эволюции. Зигзагообразная лестница спускается с холма и заканчивается у пруда, символизирующего первозданный хаос, главный источник Вселенной. Прогуливаясь по огромным пролетам лестницы можно рассмотреть иллюстрации, изображающие формы жизни - от простейших до высших. Если посетитель устал от такого своеобразного "мозгового штурма", он может посетить беседку бессмысленности, где ничего не помешает расслабиться и побыть наедине со своими мыслями.

К сожалению, жена Дженкса, Мегги, умерла в 1995 году, но сад не остановился в своем развитии, с каждым годом он все больше разрастается. Дженкс стал вкладывать в свое детище еще больше глубоких размышлений.

 Вот что говорит Чарльз Дженкс о своем творении: “Когда мы начали работу над созданием парка, никто не думал о глобальных космических проблемах. Но по происшествие нескольких лет эти проблемы стали более отчетливо проявляться, и я взял их за основу, в качестве своеобразной «шпаргалки». Я часто размышлял о происхождении Вселенной и о природе, и в этом отношении сад является частью меня. Кроме того, это отпечаток длинной исторической традиции. Если вспомнить про японские сады в стиле «дзен», персидские «райские сады», французские и английские парки эпохи Возрождения – все они создавались для размышлений о смысле жизни. Поэтому главная идея Сада космических размышлений – микромир, миниатюрная модель Вселенной. Как по мне, то лучшей идеи для создания сада не придумаешь”.

Космический сад настолько необычный и вдохновляющий, что ему даже посвящена симфоническая композиция, созданная Майклом Гандольфи для Бостонского симфонического оркестра и Танглвудского Музыкального центра. В 2009 году это произведение было номинировано на звание "Лучшей современной классической композиции" на премии "Грэмми".

 Так как сад является частной собственностью, он открывает свои двери для посетителей только один день в году. Если повезет, экскурсию будет проводить сам Дженкс, правда, это случается крайне редко и по предварительной записи. Все вырученные средства передаются в благотворительный фонд помощи онкологическим больным имени Мэгги Кесвик, покойной жены ученого.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.